Главная » 2016 » Январь » 20 » История Ислама - его возникновение и развитие
16:10
История Ислама - его возникновение и развитие
Исламское движение в Аравии в VII веке провозгласило себя восстановлением монотеизма Авраама, который, по утверждению Корана, был проповедником и Пророком, установившем святилище Кааба в Мекке.
Он был Мусульманином, вера которого была чиста. Духовная родословная в Коране включает в себя и Моисея, и Иисуса, и других Пророков. Согласно Корану, Иудеи и Христиане получили от Бога истинное руководство и иногда следовали ему с подлинной преданностью, но чаще они распадались на секты и извращали послания своих пророков. И Бог восстановил изначально послание в Коране – «Чтении», ниспослав его Муххамаду на простом и понятном арабском языке.
Аравийский полуостров в основном составляет пустыня. В его западной части, от Медины до Мекки, расположен район Хиджаз – колыбель Ислама. Он лежал на пути из Египта в Цемек. Населяли его арабы – торговцы и воины. Политического единства там не было. И объединяло арабов общий язык, обычаи, а также предания об Аврааме как общем предке арабов.
Основными ценностями были: Честь Семьи, Мужественность, Гостеприимство, Щедрость, которые касались, в основном, отношений внутри своего клана, общины. Но по отношению к другим господствовала страсть к покорению, разрушению и добыче.
Поэтому тот доисламский период, где отсутствовала единая религиозная этика, был прозван "Джахилия" – "эпоха варварства" – когда люди не ведали мира.
Центральное святилище Кааба было приютом 360 идолов, божеств Хиджаза. Главным был Бог войны – Хубал.
Аллах же почитался как бог – творец, но не имел своего обряда и почитался как старший, абстрактный бог. И только в результате пророчества Муххамада Аллах "Ал-илак" – "Бог" стал означать единого Бога, соответствующему понятию "Бога" в христианстве и Иудаизме.
Древние арабы почитали святилища семейные или связанные со священными камнями. Обряды этого почитания были включены позднее в исламский культ – обход паломников вокруг Каабы в Мекке.
Мекка богатела за счёт паломников.
Мухаммад родился в VI веке н.э. во внешнем (бедном) круге племени Курайи, ведущем племени Мекки того времени. В возрасте 25 лет он женился на вдове Хадиде, старшей его на 15 лет, и прожил с ней 25 лет, и она была его единственной женой.
Однажды во время размышлений на горе Хира Мухаммад услышал голос, возвестившей ему, что он посланник Бога. "Читай!" – возвестил голос. Мухаммад не умел читать, но голос повторил: "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка, который научил человека тому, чего он не знал". Согласно Исламу, это был архангел Гавриил.
Такие послания посредством вахи – словесного озарения – следовали всю жизнь Мухаммада. Собрание отдельных проповедей получило название "Коран" – "Чтение вслух". Новая религия, основанная Мухаммадом, получила название "Ислам", а ее последователи – мусульмане - те, кто поклонялся единственному и истинному Богу.
Со временем эта религия стала опасной для прежних устоев социальной жизни Мекки, и последователи Мухаммада отправились в эмиграцию ("Хиджру"), в Эфиопию.
В 622 г. н.э. город Йасриб стал прибежищем Муххамада, куда он был приглашён в качестве третейского судьи для местных племён. Город стал называться Медина – город Пророка.
1 июля 622 г. – начало отсчёта мусульманского календаря. Став политическим и военным лидером Медины, Мухаммад воевал с Меккой и в итоге победил в «День различения», когда 300 мусульман победили 950 мекканцев.
В 628 г. Мекка была завоёвана и отменено идолопоклонничество. Мухаммад осветил Каабу как святилище Ислама.
Все племена, вступившие в договор с Мухаммадом, платили Закят - "милостыню". Эти договора считались вечными, т.к. были договорами с Богом, посредством Пророка.
После смерти Пророка – он был объявлен "последним пророком" в цепи пророков от Адама до Иисуса.
Мусульмане выбрали "Халифа" – заместителя Пророка. Первым стал Абу Баир. Затем Умар, завоевавший Палестину, Северную Африку, Иран и Ирак, и Усман – собравший воедино Коран. Оба они были убиты, что привело к политическому разделению мусульман.
Политические разногласия возникли между сторонниками зятя Мухаммада Али – "партией исла" или "шиитами" и основной массой мусульман, которые были против его власти и стали называться "суннитами" (признавая власть династии Омейадов).
До 750 г. Омейады завоевали Испанию и часть Индии. Оставшиеся последователи Али в Иране остались шиитами и по сей день. В 750 г. в результате шиитского переворота к власти пришли Аббасиды под лозунгом возвращения к первоначальному исламу и равенству для всех.
Слово "мусульманин" вновь становится званием, а не синонимом слова "араб". Но с течением времени правление Аббасидов стало превращаться из "Халифата", обеспечивающего духовное единство мусульман на огромных территориях, к "Эмирату", где основными руководителями были "амиры" - военачальники и "султаны" - правители. И в 1258 г. монголы разрушили Багдад, христиане вытеснили мусульман из Испании, Аттатюрх из Турции. И постепенно понятие "халифат" приобрело сакральное значение.
XV-XXвека – эпоха упадка мусульманской Уммы, сопровождаемая колонизацией и падением древних великих Династий. После Второй Мировой войны набрал силу процесс обретения независимости многими мусульманскими странами, который выражается в том числе в обретении прежней крепости веры и единства Уммы, а также в усилении миссионерской деятельности мусульман.
Просмотров: 1889 | Добавил: vsyvera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]