Из множества икон Матери Марии, почитаемых в России, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская.

Казанская икона олицетворяет собой глубину веры русской. Она связана с величайшими историческими в России событиями, с именами людей, почитающихся народом, ставшими великими.

1 октября 1552 года,
В Великий праздник Покрова,
Ночью, Иоанн IV, водитель русских воинов,
К решительному штурму татарской Казани готовившихся,

Вдруг услышал благовест колоколов московских.
Царь понял, что это — знамение милости Божией:
По молитвам Взбранной Воеводы Господь
Восхотел обратить к Себе казанский народ.

Покорением Казани
Под покровительством Пресвятой Матери
Было завершено дело, начатое в 1164 году,
Князем благоверным святым Андреем Боголюбским.

Волг ... Читать дальше »
Просмотров: 371 | Добавил: vsyvera | Дата: 29.12.2015 | Комментарии (0)

Само слово Будда от слова будить, пробуждаться, то есть получается Будда — это пробуждённый, тот который просветлел, достиг нирваны. А санскрит очень похож на русский язык и ввиду этого интересно то, что в некоторых древних славянских дохристианских текстах высших мастеров духовного пути называли «Побудом» или «Будаем». И слово Будда означает не чью либо личность, а состояние человеческого или нечеловеческого существа, пробудившего собственную изначальную природу и познавшего вещи такими, каковы они на самом деле.

В буддизме Буддой называется существо, которое через множество перерождений накапливает положительную карму и периодически, когда мир погружается во мрак, Будда сходит на землю, в человеческом обличье и достигает просветления в теле как и у любого человека живущего на Земле, и ведя определённый образ жизни, контролируя при ... Читать дальше »
Просмотров: 415 | Добавил: vsyvera | Дата: 29.12.2015 | Комментарии (0)

Расширение монастырских вотчин поощрялось особенно в тех случаях, когда оно происходило через заселение пустых земель, которое было очень важным интересом того времени. 
Придет инок в дикую пустыню, где в непроходимых лесных чащах никто еще не смел до того селиться, выкопает землянку или поселится в дупле старого дерева, и мало-помалу его жилище сделается почином для большой монастырской колонии. 
  
Он первый победит девственную природу своим трудом, а пустынные страхи своею святою молитвою, и пустыня после этого привлечет к себе густое народонаселение, станет градом обительным. Около монастырей колонизовались таким образом целые волости и города, например Устюг возник около Гледенского монастыря, Варнавин — около Варнавинского, Калязин — около Калязинского, Кирилло ... Читать дальше »
Просмотров: 2444 | Добавил: vsyvera | Дата: 09.09.2015 | Комментарии (0)



Самая краткая и общая схема подготовки к причастию – три дня поститься, накануне отстоять вечернюю службу, исповедаться, прочитать правило ко Святому причащению (четыре канона, выделенные особо в большинстве молитвословов). Это занимает поначалу часа полтора, а через несколько лет практики гораздо меньше времени. Идти к причастию полагается натощак, не евши не пивши после полуночи.

Это внешняя канва. Внутренне нужно понимать, что суть этого Таинства – соединение со Христом, что всяк из нас этого недостоин и что сейчас произойдет великое чудо.

Соответственно настраивать свое сердце.

Потому что Христу не нужны наши молитвословия, ему нужна молитва – искренне сердечное покаяние и стремление к Нему.

Бывает, задают вопросы вовсе смешные и милые: «Что ... Читать дальше »
Просмотров: 2207 | Добавил: vsyvera | Дата: 03.09.2015 | Комментарии (0)


("Живый в помощи вышняго")
Живый в помощи вышняго, в крове Бога небесного водворится, речет
Господеви заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна: плешма Своима
осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не
убояшися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме
предящия, от сряша*?*, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща,
и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотри-
ши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты Господи упование мое. Вышняго
положил еси твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси
твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путях
твоих: на руках возму ... Читать дальше »
Просмотров: 2307 | Добавил: vsyvera | Дата: 06.08.2015 | Комментарии (0)


Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский.

Даже как то трудно себе представить, чтобы христиане когда-либо могли не праздновать дня рождения своего Спасителя, чтобы не "помнили" "и не святили" этого дня. На самом же деле было далеко не так и было по очень простой причине.

То не случайность, что христиане обыкновенно не празднуют дня рождения своего, а празднуют именины, т. е. день крещения своего. Этим христианин показывает, что не великая была бы радость для мира, да и для него самого, что родился на земле лишний грешник, если б грешник этот в свое время не переродился в праведника (праведника по крайней мере в возможности) через Таинство Крещения.

Не будь эт ... Читать дальше »
Просмотров: 1406 | Добавил: vsyvera | Дата: 26.03.2015 | Комментарии (0)


В его каменной резьбе мирно найдены сюжеты христианской и ведической культур, которые подтверждают Двоеверие того времени. На кресте удивительная деталь — Уточка. Она упоминается в книге Велеса — это Мировая уточка, которая держит Землю вместе с Даждьбогом. Также на на стенах этого знаменитого Собора есть изображения Славянских Богов Даждьбога, Велеса и славянской мифической птицы Гамаюн. Сей собор вельми знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных из Славянской мифологии.

Cтоит особо отметить Изображение Даждьбога — Бога Солнца(Ведический Бог — Сурья) славян Руси. Это «Вознесение Даждьбога» каменный барельеф Дмитровского собора во Владимире. Сам сюжет заимствован славянским зодчим с женского жреческо-княж ... Читать дальше »
Просмотров: 770 | Добавил: vsyvera | Дата: 23.01.2015 | Комментарии (0)


Конфуций родился приблизительно зимой 552 года до н. э. (на двадцать пятом году правления луского Сян-гуна, который был двадцатым правителем княжества начиная от основателя – Бо Циня). Его отца звали Шу Хэ (или Шулян Хэ), и жил он в селении Цзоу. По-китайски имя Конфуция – Кун Цю, то есть Цю из рода Кун. При этом Цю было именем, которым человек сам называл себя, но обращаться к нему так было бы неправильным. Для этого существовало иное имя – «прозвище», так, к Конфуцию другие обращались как к Чжунни. «Чжун» означает «второй сын». Поскольку известно, что у Конфуция был брат, а его родители умерли, когда он был еще молод, можно, пожалуй, предположить, что он был младшим из двух братьев. По некоторым свидетельствам, его называли Цю и вставили слог Ни в его прозвище, поскольку он родился в ответ на моление ... Читать дальше »
Просмотров: 714 | Добавил: vsyvera | Дата: 16.01.2015 | Комментарии (0)


Все мы знаем о том, что молитва является обращением к Всевышнему, посредством нее происходит наше общение с Богом.
В настоящее время мы сталкиваемся с большим числом подобных обращений различного плана, которые размещены в молитвословах, то есть, молиться мы можем и «за здравие», и «о вразумлении», и «об устройстве на работу» и т.д., одним словом – обо всем, о чем душа пожелает.
Но если вернуться к азам православия, то самая первая молитва в нем появилась тогда, когда на Земле появился и человек, являющийся Божьим созданием.
Если обратиться к Книге Бытия, тот на ее страницах вы найдете повествование о том, что ежедневно Бог посещал в раю Адама и Еву и общался с ними.
Но, и потеряв по собственной вине рай, люди не могли не вспоминать о проведенном в нем времени, именно поэтом ... Читать дальше »
Просмотров: 658 | Добавил: vsyvera | Дата: 13.11.2014 | Комментарии (0)

К таинству исповеди — «второму крещению», омывающему нашу совесть, — мы прибегаем на протяжении всей своей жизни. В наше время значение исповеди существенно возросло. Чаще всего современный верующий был крещен в детстве, но пришел в Церковь в зрелом возрасте, оставив за плечами годы духовной непросвещенности. Из-за утраты духовных традиций многие люди понимают исповедь по-своему и не видят разницы между ней и разговором по душам или сеансом у психотерапевта. Даже у тех, кто часто исповедуется, на эту тему периодически возникают недоуменные вопросы.
В нашей постоянной рубрике «Телефон доверия» о православном понимании исповеди мы беседуем с клириком Спасского Староярмарочного собора священником Сергием Сподинов.

Нужно ли поститься перед исповедью?

— Не обязательно, если таинство исповеди совершается отдельно от таинства причастия. К исповеди человек может прибегать каждый день, в то время как к причастию, ... Читать дальше »
Просмотров: 765 | Добавил: vsyvera | Дата: 31.10.2014 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 »