Главная » 2013 » Июль » 18 » ИСЛАМ И ХИМИЯ
20:41
ИСЛАМ И ХИМИЯ

Как известно, появлением научной химии человечество обязано ученым Ислама, поскольку, до того, как они взялись за это важное дело, химией, собственно, нечего было называть.
Это именно они создали теорию и развернули практику химических исследований, первыми опробовали методы возгонки и растворения, перегонки и кристаллизации, добились получения азотной кислоты, нашатыря и сулемы. Яркие ткани, поставляемые в средние века в европейские страны с Востока, тоже красились по технологиям наших ученых, мусульманские химики искусно выделяли лекарства из органических веществ — тростникового сахара, кислот растительного происхождения, выдающихся успехов достигали мусульманские стекловары и металлурги. С 12 века н. э. рукописи на арабском языке, посвященные вопросам химии, переводятся на латынь, обобщаются и становятся достоянием многочисленных последователей в Европе, однако, к сожалению, европейские алхимики опорочили научные методы ученых Ислама тем, что привнесли в серьезную науку мистику и суеверия, направили усилия на поиск некоего «философского камня», якобы способного превращать различные материалы в золото.
Химические приборы и препараты, которые сегодня демонстрируются в школах, впервые были подробно описаны еще примерно 1100 лет назад в научных трудах мусульманского химика ар-Рази (865–925 г.г.), кстати именно он впервые в мире осуществил кальцинацию металлов и именно ему принадлежит заслуга создания первой в истории классификации всех известных тогда веществ. Все вышесказанное относится к славному прошлому Исламской науки, что же касается ее сегодняшнего дня, то в этом отношении мусульмане несомненно отстают от Запада, поэтому нужно как можно скорее его догонять! Некоторые скажут, что для этого в первую очередь необходимы деньги! Это неправда, я могу с легкостью опровергнуть подобные утверждения!
Я заявляю, что для этого в первую очередь необходима непоколебимая воля к победе и любознательный разум. Ведь величайшие открытия последних веков были сделаны в полукустарных условиях, к примеру тех, кто бывал в лаборатории Резерфорда всегда поражала удивительная простота ее оборудования. Там попросту нет никаких сложных приборов, а иные аппараты кажутся и вовсе примитивными, однако, именно с помощью этих подручных средств знаменитый ученый и его сотрудники сделали больше открытий, нежели многие современные институты, оснащенные сложным и дорогостоящим оборудованием.
 Именно с помощью одного из таких нехитрых сооружений Резерфорд доказал существование атомного ядра. Вспомните Ньютона, Галилея и других великих ученых Запада, они также не имели никаких суперсовременных лабораторий. Или вот хотя бы такой пример, известная каждому школьнику периодическая таблица Д. И. Менделеева.
Этот человек успешно выполнил научную работу, благодаря которой стала осуществимой великая интуитивная догадка о существовании в мире одного из великих законов Аллаха (Хвала Ему и велик Он!) — закона периодичности свойств химических элементов. Происходило это следующим образом: почти 130 лет назад профессор Санкт-Петербургского университета Дмитрий Иванович Менделеев получил письмо с одного из промышленных предприятий, в котором его настойчиво просили приехать и помочь советом.
Собираясь в дорогу, ученый прямо на обороте этого же самого письма сделал первый набросок таблицы химических элементов, расположив в порядке возрастания их атомный весов и проследил периодическую повторяемость свойств. Внезапно почувствовав себя на пороге открытия Дмитрий Иванович в тот день, понятное дело, никуда не поехал. Стараясь не упустить момент интеллектуального озарения, он сел и написал на отдельных карточках все известные тогдашней науке элементы с их важнейшими химическими и физическими свойствами. Затем, раскладывая эти карточки то в одном, то в другом порядке, сообразно с атомным весом каждого, с учетом свойств как самих этих элементов, так и их соединений, Менделеев составил первый вариант своей системы. Менее двух недель Дмитрий Иванович продолжал титаническую работу мысли над открытием нового закона, причем за этот промежуток времени он сумел пройти весь путь от первого проблеска, первой догадки о существовании нового, тогда еще неизвестного закона природы, до его четкой формулировки и исчерпывающего доказательства.
 Кроме того, он сделал еще и точные предсказания на будущее, несмотря на то что атомный вес, или как его называют сегодня — атомная масса, некоторых элементов была тогда определена неверно, с большой погрешностью. Лишь только завершив первый этап работы Менделеев вернулся к ранее отложенной поездке и отправился в командировку на завод. В те времена было открыто и изучено примерно 60 химических элементов, о существовании других тогда никто еще и не подозревал. Кстати и сами ученые-современники Менделеева, впервые услышав о его периодической системе, не смогли ее понять и поначалу оставались равнодушными.
Как видите, никаких суперсовременных лабораторий у Менделеева тоже не было, он сделал свое великое открытие попросту не выходя из дома, на основе информации, имевшейся в распоряжении тогдашней науки. Поэтому, если кто-нибудь из мусульман удосужился бы тогда хорошенько раскинуть мозгами, то великая честь такого замечательного открытия принадлежала бы правоверным, ведь история науки знает немного примеров такого триумфа. Вместо разрозненных, казалось бы не связанных между собой веществ, перед учеными предстала стройная система, объединившая в себе все элементы бескрайней Вселенной. После открытия периодического закона людям наконец-то стало ясно, что атомы всех элементов построены по единому плану, что их строение может быть только таким, какое определяет периодичность их химико-физических свойств.

Однако и сегодня в этой области пока что остается непочатый край работы, ведь она еще весьма далека от своего завершения. Рождение, существование и смерть химических элементов — это гигантский единый процесс, однако люди уловили эту закономерность пока лишь в самых общих чертах. По мере дальнейшего развития науки и продвижения людей в глубины космоса, периодическая таблица элементов многократно увеличится в объеме, расширятся представления ученых о параметрах элементов, появятся более четкие представления об этом и всех других великих законах Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), которые заложены Им в обустройство Вселенной.
Так что не ищите оправданий своей лени! Вооружайтесь знаниями и совершайте открытия, именно эти открытия и созданные вами технологии принесут те самые деньги, с которых некоторые только помышляют начинать, ну а это, в свою очередь, позволить продолжать исследования на более высоком техническом уровне. Ведь основной инструмент научного познания это вовсе не синхрофазотроны или электронные микроскопы, а логическая атака, иначе говоря — своеобразный интеллектуальный «штурм» проблемы, осуществляемый на базе непрерывно пополняемой копилки знаний. Что же касается современной мусульманской химии, то ее работа должна, на мой взгляд, строится сегодня по двум основным направлениям: химия Земли и химия Вселенной.
 В первом случае ученым Ислама необходимо до конца разобраться в грандиозных химических процессах, происходящих на нашей планете, ведь очень многое, из, казалось бы, хорошо известного современной западной науке, на поверку вдруг оказывается абсолютно неизведанным. Возьмем хотя бы самую, что ни на есть, обыкновенную воду. Начнем с того, что даже самого понятия «обыкновенная вода» в природе не существует: она всегда необыкновенная, поскольку если изотопный состав воздуха повсюду на Земле остается неизменным, то вода не имеет постоянного изотопного состава, иными словами, она всегда меняется.
Ученым Ислама необходимо заново исследовать все самые обыкновенные процессы: ведь если, к примеру, капля слегка подкрашенной воды падает в стакан с прозрачной водой, простоявшей несколько часов вдали от источника тепла (чтобы в ней прекратилось конвекционное движение), то они могут наблюдать такую сложную систему вихревых потоков, которую пока еще никто из западных ученых внятно объяснить не может. Попробуйте открыть законы, по которым это происходит! Недостаточно изучен, скажем, и такой вопрос: как, собственно, построены молекулы воды в самой воде? Каждый день вы кипятите воду, чтобы приготовить чай, а известно ли вам, что ваша вода закипает при температуре приблизительно на 200 градусов выше той, при которой она должна кипеть? Почему такое происходит — пока никто, кроме Аллаха, не знает. Воду с полным основанием можно называть непослушным веществом, поскольку она не подчиняется многим физико-химическим закономерностям, справедливым для других соединений.
 Вода — это единственное в мире вещество, которое после плавления вначале сжимается, а затем, по мере повышения температуры, начинает расширяться. Примерно при 4 градусах Цельсия у воды наблюдается наибольшая плотность, эту редкостную аномалию в свойствах воды объясняют тем, что, в действительности, жидкая вода представляет собой сложный раствор совершенно необычного состава: это раствор воды в воде. Или взять, к примеру, всем известный лед который, как известно, плавает в воде. Почему он вообще плавает?
По идее, он не должен плавать, ведь объем всех твердых тел при плавлении увеличивается и они тонут в своем собственном расплаве, а вот лед берет и плавает в воде и никто, кроме Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), пока не может объяснить почему вода обладает такой аномалией. А ведь если бы этого не происходило, и лед, как полагается любому веществу, был бы плотнее жидкой воды, то наш прекрасный цветущий мир давно бы стал сплошной ледяной пустыней. Льды, как выяснилось, тоже бывают разные и наиболее интересными свойствами обладает так называемый лед-7, который плавится лишь при температуре в 190 градусов по Цельсию. По сегодняшний день европейским ученым так и не удалось получить абсолютно чистую воду, ведь вопреки устоявшимся представлениям, дистиллированная вода вовсе не является абсолютно чистой.
Сделать это действительно нелегко, ведь будучи, скажем, налитой в стакан, вода растворяет стенки стакана, соприкасаясь с любым газом она растворяет этот газ. Тщательно очищенная и освобожденная от газов вода приобретает совершенно необычные свойства: ее можно перегреть на десятки градусов выше точки кипения, а она не закипит, переохладить намного ниже точки замерзания — она не замерзнет. Вода вообще весьма загадочное вещество, ученым непонятно почему, при воздействии на нее магнитного поля, она не только изменяет некоторые свойства, но и надолго запоминает эти самые изменения. Например, в такой воде иначе идут реакции осаждения, ведь всем известно, что «намагниченная» вода при кипячении не образует накипи.
Это свойство уже десятки лет с успехом используется для борьбы с накипью в паровых котлах тепловых электростанций, однако, почему такое происходит, опять-таки никто не знает, кроме Всемогущего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!). Неясно также по каким причинам талая вода гораздо более благоприятна для развития живых организмов, непонятно и многое другое. Попробуйте-ка для начала поразмышлять над удивительными свойствами обыкновенной воды, которая течет из крана в доме каждого из вас, над удивительными свойствами льда, над нежной красотой снежинки и вы еще раз убедитесь в том, сколь безграничны мудрость и могущество Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик он!) подарившего детям Адама (Мир ему!) эту замечательную планету. Кстати, ученые Запада пока еще не могут внятно объяснить человечеству, откуда вообще на Земле появилась вода. Так попробуйте найти разгадку сами! Видите как много необычного, в казалось бы простом, общеизвестном веществе, а ведь и это лишь самая малая часть непознанного.
Вода — это великий распределитель тепла на нашей планете. Нагретая Солнцем под экватором она переносит тепло в Мировом океане гигантскими потоками морских течений в далекие полярные области, где жизнь возможна только лишь благодаря этой удивительной особенности воды. Она самый лучший теплоноситель. Именно благодаря ей в природе непрерывно происходит удивительный круговорот тепла и энергии: нет ни одного вещества, у которого удельная теплота испарения была бы больше, чем у воды. Солнце всего за одну минуту испаряет с поверхности Земли около миллиарда тонн воды и это количество пара ежеминутно, вместе с восходящими потоками нагретого воздуха, поднимается в верхние слои атмосферы. Каждый грамм водяного пара уносит с собой более 500 калорий солнечной энергии. Когда пар превращается в облака, эта энергия Солнца переходит в тепловую, нагревая воздух. Каждую минуту испаряемый пар отдает атмосфере Земли чудовищное количество энергии.
Столько энергии, за такое же время, могли бы выработать 40 миллионов электростанций мощностью по 1 миллиону киловатт. Это та самая энергия, которая переносит сотни миллиардов тонн воды по воздуху в облаках и орошает дождями всю поверхность Земли. Это та энергия, за счет которой дуют ветры, возникают бури, рождаются ураганы и штормы.
При том, что один ураган выделяет энергию, эквивалентную энергии 30 тысяч ядерных зарядов, можно представить себе каким могуществом и богатством будут обладать те люди, которые первыми научатся ее использовать, ведь заключенной в ней энергии человечеству хватило бы не на один миллиард лет. Загадки воды еще только ждут своего настоящего разрешения, к примеру, недостаточно изучены свойства «сухой» воды, нужно открыть способ, при помощи которого не только некоторые насекомые, но и люди смогут бегать по поверхности воды «яко по суху», суметь заставить воду подниматься вверх безо всяких насосов и заставить ее гореть не только в атмосфере свободного фтора. Заметьте, что все это время мы с вами говорили только о простой воде.
Представляете, какой объем работы ожидает ученых Ислама в рамках всего научного процесса изучения химии Земли. Теперь коснемся вкратце химии Вселенной, которая, как оказалось, напрямую связана с химическими процессами происходящими на Земле, например та же вода на нашей планете изменяет свою природу в зависимости от того, что происходит на Солнце и в космосе в целом. Химия Солнца — это одна из важнейших для человечества составляющих химии Вселенной, ведь наша жизнь напрямую зависит от того, как долго еще будет жить это водородное светило. К тому моменту, когда оно начнет тускнеть, ученые Ислама должны придумать способ как поддержать в нем жизнь или создать искусственное Солнце, ведь на нем в грандиозных масштабах протекают процессы ядерной химии, далеко не все из которых хорошо изучены учеными Запада, а о многих из них они пока еще и не подозревают. Другая составляющая химии Вселенной — химия межзвездного пространства и в этом направлении науки, появившемся в середине 20 века, мусульмане также могли обладать пальмой первенства, если бы немного пораскинули мозгами.
 Доказать? Сейчас докажу! В мрачные годы фашистской оккупации (!), в маленьком голландском городке Лейдене (!), на тайном собрании подпольного научного кружка (!) юный студент (!) Ван де Холст сделал научный доклад. Исходя из теории строения атома, которая была развита наукой на основе периодического закона Менделеева, он рассчитал какова должна быть самая длинная волна в спектре излучения водорода. Оказалось, что длина этой волны 21 см, то есть она относится к коротким радиоволнам.
В отличие от хорошо изученного видимого спектра, излучаемого раскаленным водородом, его радиоизлучение может происходить и при низких температурах. Так вот, юный Ван де Холст рассчитал, что на Земле такое излучение в атоме водорода маловероятно. Нужно ждать десятки миллионов лет, пока в атоме водорода произойдет перемещение электронов, которое сопровождается излучением радиоволн длиной 21 см. В своем докладе этот гениальный студент сделал предположение: если в безграничном космическом пространстве присутствует водород, то можно попытаться обнаружить его по излучению на волне 21 см. И его предположение полностью оправдалось. Выяснилось, что из необъятных глубин Вселенной к нам на Землю непрерывно приходит на этой волне поразительная информация о тайнах мироздания, которую приносит нам межзвездный водород.
Эта волна идет к нам из таких отдаленных уголков космоса, что проходит путь в миллионы лет, пока дойдет до наших радиотелескопов. Тем самым подтвердилась информация Священного Корана, свидетельствующая о том, что в космосе не существует пустоты и людям наконец-то стало ясно, что облака невидимого глазу космического водорода простираются от одной звездной системы к другой, и что для волны в 21 см. во Вселенной не существует никаких преград. Необъятные звездные миры, разобщенные чудовищными расстояниями, на деле оказались связанными в единое целое гигантскими невидимыми водородными облаками.
Впоследствии, помимо водорода в межзвездном пространстве было обнаружено и много других элементов, найдены сложные химические соединения, а рано или поздно будут найдены и аминокислоты. В целом, химия межзвездного пространства весьма своеобразна, ведь это химия сверхвысокого вакуума, который пока невозможно создать в земных условиях. Как видите, и здесь не требовалось никаких сверхсовременных лабораторий, а только лишь передовые знания и напряженная работа человеческого мозга, которая не прекращалась даже в страшные годы фашистской оккупации. Поэтому исследования простейших веществ на самой Земле, начиная с обыкновенной воды, а также химия всего недоступного для исследований в лабораторных условиях — то есть ядерная астрохимия, есть те самые направления мировой химической науки, по которым ученые Ислама могут и должны начать обходить ведущих ученых Запада, ибо последние не имеют перед нами в этих важных областях никаких финансово-технических преимуществ. Сегодня многие из мусульман боятся лишний раз пошевелить мозгами, предпочитая пользоваться готовыми плодами изобретений западных ученых. Очнитесь, правоверные!
Разве не стыдно вам, носителям высокой Исламской духовности и культуры, плестись в хвосте чужих научно-технических достижений? Вспомните великих мусульманских ученых прошлого, которые во мраке средневековья вели за собой европейскую цивилизацию к знаниям и свету, щедро делились со всем человечеством передовыми знаниями! Берите пример с этих замечательных людей! На Западе не любят вспоминать о том, как в далеком прошлом учились у мусульман, не любят вспоминать имена великих ученых Ислама, они просто заимствовали тогда их замечательные открытия, а теперь старательно делают вид, будто так оно было всегда, пытаясь убедить мусульман, что тем никогда не угнаться за ними в области наук и новых технологий.
 Неправда! Вы ничем не уступаете им по своим интеллектуальным способностям, а по многим направлениям и вовсе превосходите их. Нужно только стряхнуть с себя многовековое оцепенение ума и проклятую лень, раскрепостить свой разум и перед вами распахнутся кладовые знаний. Помните, что интеллект, познание — это та самая область, в которой западная цивилизация не имеет перед вами никаких преимуществ, а потому изощрите свой разум, с каждым годом все смелее ставьте перед собой сложнейшие научные задачи и неустанно стремитесь к их разрешению, добейтесь в итоге того, чтобы самыми образованными, умными и благородными людьми этой планеты повсюду в мире почитались правоверные.
При этом не повторяйте ошибок ученых Запада, не позволяйте использовать свои научные достижения в нечеловеческих, антигуманных целях, иначе гнев Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!) обрушится на ваши собственные головы.
Категория: Ислам в разные времена | Просмотров: 1475 | Добавил: vsyvera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]