Главная » Статьи » Святые иконы России

Церковь Святителя Николая в Хамовниках
Первое упоминание о деревянном храме, находившемся в слободе ткачей, относится к 1625 году. Ныне существующий каменный храм был построен в 1679–1682 годах.
В 1848 году подполковник Бонческул передал в храм икону «Споручница грешных». Для клира наступили хлопотные дни. Днем в церкви яблоку негде было упасть; сотни людей стояли в очереди, чтобы получить клочок ткани с миром от иконы. Перед иконой не смолкала молитва. Даже ночью толпы молящихся стояли у церкви: через окно в алтаре люди наблюдали в храме различные явления огня и света. В числе других свидетелей чуда был квартальный надзиратель господин Блоцкий. Митрополит Филарет, узнав об этих чудесах, повелел икону «без особого разрешения не выносить», а приходскому священнику «над всем происходящим наблюдать и о последствиях доносить». Представители полиции, полагая, что явления света происходят из-за лампадки, свет которой отражается на стеклах окна, потребовали погасить лампаду и открыть окно. Это было исполнено, и все же явления света продолжались. Стали грешить на луну; но в последующие дни луна была скрыта тучами, а явления света в алтаре продолжались. Они словно бы играли: то показывались, то исчезали, становились то тусклее, то светлее. Это было третье чудо от иконы, которая уже прославилась исцелениями и мироточением.
Храм Святителя Николая не закрывался даже в советское время. Колокольня храма – одна из самых высоких шатровых колоколен Москвы. Недавно на нее был поднят колокол весом в 108 пудов (1,7 т), снятый в 1930-х годах. В храме находятся следующие святыни: икона святителя Алексия (1688), Смоленская икона Божией Матери (XVII в.), икона мученика Иоанна Воина.
Богослужение ежедневное. По вторникам служится вечерня с акафистом перед иконой Божией Матери «Споручница грешных» и водосвятным молебном.

Спасение от чумы

(Иерусалимская икона Божией Матери из Покровской церкви, храм Рождества Христова в Измайлове, Москва)
Иерусалимская икона в храме Рождества – это список с образа, который некогда написал святой апостол и евангелист Лука.24

Чудеса от иконы

В 1771 году в Москву с юга из районов Украины пришла чума. В те годы в Москве, с ее скученными строениями и антисанитарными условиями, заразные болезни распространялись быстро. Эпидемия запылала с чудовищной силой. Чума косила десятки тысяч людей, смерть заставала их повсюду: на улице и дома, на мануфактурах н торговых площадях. Умирал народ и в подмосковных селах. В последней надежде крестьяне вынесли из церкви Иерусалимскую икону Божией Матери. И что же? Там, где проносили святую икону, чума останавливалась, а люди, уже заболевшие чумой, выздоравливали! Это было главное из чудес, явленных святой Иерусалимской иконой (Измайловской). Главное, но не последнее.
В 1863 году в селе Сабурово, в семье старообрядцев поповщинской секты Сергея Адриановича и Варвары Арефьевны Кокиных, заболела золотухой дочь. Елисавета, девочка четырех лет, совершенно ослепла. Родители лечили ее у деревенских бабок, перепробовали множество народных средств. Обращались и к опытным окулистам. Ничего не помогало, наоборот, глаза девочки совсем закрылись. Мать девочки сильно скорбела о болезни дочери. Ей очень хотелось помолиться перед чудотворными образами в православных церквах, но удерживал страх перед родными, закоренелыми раскольниками. И все же, несмотря на вражду к церкви своих родных, она непременно решила сходить помолиться в православную церковь. Узнав, что в селе Дьяково скоро будет чудотворный образ Иерусалимской Божией Матери, Варвара пришла в церковь вместе с дочерью, приложила ее к святой иконе и усердно молилась во время литургии. Вскоре после этого она заметила у Елисаветы слезы на глазах, но не обратила на это особенного внимания и пошла из церкви вместе с крестным ходом. На предпоследнем молебне около колодца – против дома крестьянина-раскольника Ивана Ивановича Качалина – она опять подвела дочь к святой иконе и, приложившись сама, приложила дочь. В эту секунду дочь радостно вскрикнула: она совершенно прозрела. Мать, родные и все свидетели этого чуда – православные и раскольники – с радостными слезами крестились (23 сентября 1866 года).
Описание Иерусалимской иконы Божией Матери
Поясное изображение Богоматери. На Ее правой руке сидящий Младенец. Голова Богоматери наклонена к Христу, кисть левой руки поднята в знак молчаливого поклонения Сыну. Христос изображен вполоборота к Богоматери. Правой рукой Он благословляет Ее, в левой держит свиток, ноги Его сомкнуты.
Отличие Измайловского образа от остальных списков Иерусалимской Божией Матери – текст тропаря, который на других иконах не приводится.

Велико было почитание Иерусалимской иконы. В дни крестных ходов и общественных молебнов закрывались трактирные и питейные заведения, в деревнях строго запрещалось работать. Когда в подмосковных селах начинались эпидемии заразных болезней, крестьяне брали Иерусалимскую икону, хоругви, запрестольные иконы и выходили на дорогу. Жители соседних сел встречали крестный ход с иконами из своих церквей. Около каждого дома совершались молебствия.
В 1866 году под Москвой появилась холера. В деревне Нагатино, неподалеку от села Коломенского, холера унесла уже тридцать человек. Решено было взять из Покровской церкви Иерусалимскую икону. Ее носили в Коломенское, затем в Садовую слободу, в Дьяково и холерное Нагатино. Молитва народа была услышана. В Коломенском, Садовой слободе и Дьякове холера никого не коснулась. А в Нагатине после посещения деревни Иерусалимской иконой умер только один старик шестидесяти шести лет.
Категория: Святые иконы России | Добавил: vsyvera (25.01.2016)
Просмотров: 218 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]