Главная » 2013 » Октябрь » 17 » Соединенные антропоморфные фигуры
15:05
Соединенные антропоморфные фигуры
В ханьский период, возможно, существовали мыслители, которые охотно объясняли явления окружающего мира подобным образом, решительно отказываясь приписать их воле сверхъестественных сил. Отметим, что тогда же учение об инь – ян и пяти элементах повлияли на развитие менее рационального мышления и продолжали воздействовать и на современные способы объяснения мира.
Сила пяти элементов стала соотноситься с другими явлениями или качествами, которые были связаны с числом 5, такими, как цвета радуги (красный, черный, белый, зеленый и желтый) или стороны света (юг, север, запад, восток и центр). 
Имелись в виду также пять священных гор, пять чувств восприятия, пять музыкальных нот, не говоря уже о пяти пальцах руки и пяти пальцах ноги. Считалось, что процветание человека в земной жизни зависит от достижения соответствующего равновесия между силами инь и ян. Полагали также, что сила пяти элементов, цветов или направлений могла защитить от опасностей, природных катаклизмов или политических волнений.
Подобные идеи отразились не только в традициях и обычаях, но и в правилах дворцового протокола, составив основу веры в незыблемость династий. Верховенство Ханьской империи обосновывалось жизненно важной ролью воды, а позже – земли, подчеркиваемое выбором соответствующих церемониальных цветов.
Иногда во время смут представители каждой из противоборствующих сторон говорили, что назначение наследника, угодного им, будет способствовать восстановлению нарушенного равновесия в природе. В свою очередь, победитель заявлял, что его действия вызваны исключительно желанием достичь природного равновесия в мире и что все подданные, уважающие законы, обязаны поддержать его.
Это представление, подкрепленное свидетельствами о соответствующих предзнаменованиях, полученных из разных частей империи, служило обоснованием их единства. Использование подобных доктрин в политических целях является прекрасным свидетельством их распространения и влияния в придворной среде ханьского Китая.
Об этом свидетельствует и широкое распространения мотива единства инь – ян и пяти основных элементов в культовой практике и различных жанрах прикладного искусства.
Гробницы размещались в соответствии с концепцией пяти элементов, охранялись символическими изображениями соответствующих животных. Эта символика широко представлена в украшении оборотной стороны бронзовых зеркал и считается самой выразительной из произведений ханьских ремесленников. 
На некоторых зеркалах есть изображение круглого небосвода, охватывающего квадратную землю. Она считалась олицетворением центральной власти и выделялась желтым цветом. С каждой из четырех сторон ее были символы стихий и соответствующие цвета.
Категория: Китай династии Хань | Просмотров: 718 | Добавил: vsyvera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]