Главная » 2013 » Июнь » 9 » Ищем Бога
18:11
Ищем Бога
Вот именно, изнутри. Мысль, заложенная в эпиграфе, точна и в переносном смысле и… в прямом. Я полагаю, что для того, чтобы знать о каждой мысли, о каждом движении души, чтобы иметь возможность влиять на жизнь, Бог должен не только видеть человека изнутри, но и находиться внутри человека. «Внутри… кого? 
ж не тебя ли?» — интересуется осторожный читатель. Внутри меня, Вас, её, его… внутри всех! «Один — во всех понемножку?» — уточняет читатель. Да нет, в каждом — свой. «Так ты что же, будешь утверждать, что Богов столько же, сколько людей?». Ну, а почему бы и нет? Попробуем, не отвергая сходу такой поворот, спокойно рассмотреть его. Если уткнёмся в противоречие, тогда и откажемся от этой мысли, но, по крайней мере, не будем в дальнейшем корить себя за упущенные возможности. Слышу крики: «Но тогда каждый человек — Бог!? Это же сатанизм чистой воды!». Ну, зачем же так, давайте перед тем, как делать какие-либо выводы и ярлыки вешать, всё же сначала разберёмся.
* * *

Я говорю лишь — предположим это.
Байрон. Дон Жуан
* * *
Ну что же, предположим, что Бог внутри нас. Нет-нет, я не сказал: «мы — Боги», я сказал: «предположим, что Бог — внутри нас». Когда я говорю, что я — Бог, то это значит, что моя сознательная деятельность и есть деятельность Бога. Это, конечно же, нелепость. Когда я говорю, что Бог внутри нас, — тем самым я полагаю, что люди называют Богом то, что, на самом деле, находится в них самих. Я думаю, разница очевидна.
Не торопитесь сразу же терзать себя вопросами вроде: «Как это можно понимать?». Давайте пока не будем влезать в технические детали — у нас будет время заняться ими позднее. Сначала нам следует убедиться, что моё предположение не войдёт в прямое противоречие с предложенным мною определением Бога. Осмелюсь напомнить, что другого определения, пригодного к немедленному рассмотрению, всё равно нет, поэтому будем работать с тем, что есть.
С самого начала, как Вы помните, я отделил Бога от Создателя и ограничил эти понятия живой природой, а это значит, что рассматриваемая теория предполагает безначальное существование материального мира и жизни во Вселенной. Конечно, этот мир непрерывно менялся в своём развитии и в любой момент времени он выглядел не так, как в любой другой. Да и материя не всегда одинакова — то она материя, то энергия (она же информация?), но мы же не физику изучаем, зачем нам туда углубляться?
 Главным для нас является то, что само существование живого материального мира эта теория предполагает безначальным и бесконечным.
Повседневный опыт учит нас, что наш мир существует, по меньшей мере, в двух формах — в форме живой и неживой материи. Это может оказаться спорным, но не станем же мы сейчас рассматривать камень как живое существо?
 Неживую форму мы исключим из рассмотрения по вполне естественной причине: нас интересует Бог, а сама мысль о нём могла родиться, повторяю, лишь в мозгу живого существа, обладающего, к тому же, развитым в достаточной степени интеллектом.
Итак, я предположил, что Бог внутри нас. 
Теперь, как и было обещано, внимательно и подробно разберём все признаки, указанные в определении Бога и попробуем найти противоречия моему предположению.
Категория: ПОДЛИННОЕ ПОЗНАНИЕ СУЩЕСТВА ЧЕЛОВЕКА | Просмотров: 1729 | Добавил: vsyvera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]