Главная » 2015 » Октябрь » 9 » Чиновник среднего уровня с секирой и двумя пиками в служебной повозке
18:41
Чиновник среднего уровня с секирой и двумя пиками в служебной повозке
Контролировать население и его занятия чиновникам удавалось благодаря поземельным и подворным описям, обычно составлявшимся раз в год. Как отмечалось выше, листы переписи использовались для того, чтобы составить представление о численности китайского населения, но чаще всего для обеспечения правильного сбора налогов.
В поземельных описях обозначались имена хозяев и участки земли, которые им принадлежали. Одновременно указывалась степень их плодородности, в частности, отмечали принадлежность к одному из трех установленных типов (богатая, средняя или бедная). Подобные сведения были необходимы для обеспечения системы сборов налогов. Обычно он устанавливался в виде одной тридцатой части урожая.
Поскольку ни один из методов подсчета нельзя было признать абсолютно точным, ввели три размеpa взимаемого налога, зависевшие от качества земли. В регистры включались соответствующие данные, согласно которым и вычислялся соответствующий налог.
Земельным налогом облагался каждый землевладелец, независимо от того, являлся он хозяином большого поместья или занимался обработкой своего земельного участка. Нанимаемые для ухода за землей арендаторы не платили чиновникам налогов, поэтому землевладелец облагал своих арендаторов более высокими сборами, чем положенная тридцатая часть полученного урожая. Случалось, что арендаторы иногда выплачивали до половины или даже больше доходов землевладельцу.
Подворные списки позволяли призывать на службу.
 На основании реестров собирался подушный налог, который был еще одним значительным источником государственных доходов. Обычно он устанавливался в размере 120 монет с каждого взрослого члена дома и 23 монет за каждого ребенка в возрасте между семью и четырнадцатью годами. Платили и за рабов, причем налог выплачивался также деньгами. Хотя таких списков не сохранилось, на основе более поздних аналогов можно сделать вывод, что в них фиксировались имя, пол, родственные связи и статус (занимаемый чин).
К восьмому или девятому месяцу каждого года местные чиновники собирали информацию, необходимую для внесения в списки, подготавливали ее в виде отчета, представляемого вышестоящим инстанциям, а затем и центральному правительству. В подобные отчеты входили все собранные сведения, а затем оформлялись в виде итогового документа. В конце года все данные доставлялись из областей, и только из отдаленных территорий сведения поступали раз в три года.
В центральное правительство обычно доставляли две копии, предполагалось, что одну внимательно изучал император, вторая предназначалась для канцелярии министра. Система отчетности помогала высшим чиновникам не только достаточно оперативно наблюдать за имеющимися на каждой территории людскими и иными ресурсами, но и постоянно контролировать повседневную работу своих подчиненных в провинции.
Выше мы уже говорили, что всех трудоспособных мужчин обязывали участвовать в общегосударственных работах. Ежегодно они должны были в течение месяца работать в государственных трудовых командах. Перерегистрация населения проводилась раз в год, в частности, и для того, чтобы учесть всех, кто оказывался годным для данной службы и подлежал обязательному призыву.
На государственные работы призывали всех мужчин не моложе 23 лет (при острой нужде этот возраст могли понизить до 20 лет) и не старше 56 лет. От выполнения трудовой повинности освобождались чиновники от девятого ранга и выше, а также единственные кормильцы в семье. В некоторых случаях допускалась замена призываемого работника выплатой денег в казну, но в исключительных случаях.
Теоретически подобные меры обеспечивали правительству постоянный приток и обновление рабочей силы, численность которой составляла примерно миллион человек. Но, как отмечалось выше, крайне маловероятно, чтобы все, кто подлежал призыву, действительно оказывались в трудовых командах. Поэтому указанная цифра называлась как возможная, но не всегда точная.
Привлекавшихся на работы мужчин использовали на строительных работах и государственных предприятиях, они должны были поддерживать в рабочем состоянии дороги, связывавшие отдельные районы. Строительные проекты включали не только возведение оборонительных сооружений, но и устройство резиденций для императора или членов его семьи, а также сооружение величественных мавзолеев, предназначавшихся для их погребения.
О том, с какой тщательностью проводились работы, свидетельствуют камни, покрытые надписями, возможно высеченные для могилы императора Ан Ди (правившего в 107—125 годах н. э.). На каждом камне указаны размеры и номер, позволявшие определить его местоположение в конструкции. Обозначены также даты, когда его осматривали и принимали чиновники-инспекторы. Скорее всего, эти камни обтачивали и укладывали работники, призванные на государственную службу.
Большинство наемных мужчин направлялось на железные, медные и соляные шахты, а также на заводы. Наравне с ними, но под охраной правительственных войск там работали и каторжане. По приблизительным подсчетам, относящимся к 50 году до н. э., ежегодно на месторождениях железа и меди трудилось около 100 000 человек.
Предметом постоянного внимания правительства являлась транспортировка зерна. Несмотря на ежегодно возникавшие объективные трудности, правительство должно было обеспечить необходимый прожиточный минимум во всех районах. Сложности обуславливались, как уже говорилось, своеобразием природных условий в разных частях страны. Главными путями сообщения в Китае считаются крупные реки, но воспользоваться ими можно было далеко не всегда. Чтобы добраться до отдаленных районов, приходилось преодолевать многочисленные естественные препятствия, например полупустыни и горные цепи, отделявшие одну провинцию от другой.
Категория: Китай династии Хань | Просмотров: 1259 | Добавил: vsyvera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]